Как читать аккорды для укулеле?

Есть много способов записать аккорд

Схемы аккордов

Схема аккорда - это схематичное изображение аккорда.

Вот пример классической схемы аккорда:

Пример схемы аккорда для укулеле

Как видите, схема аккорда состоит из 4-6 горизонтальных линий (может меняться в зависимости от позиции нот, необходимых для того, чтобы сыграть аккорд на грифе), и 4 вертикальных линий.
Вертикальные линии представляют собой четыре струны укулеле (слева направо: струна G (соль), струна C (до), струна E (ми), струна A (ля)), а горизонтальные линии - лады. Верхняя линия - это верхний порожек (лад №0), если только справа от схемы нет чисел (в таком случае лады начинаются в зависимости от указанного числа).

Точки показывают, куда ставить пальцы, чтобы сыграть аккорд; каждая точка соответствует ноте. Иногда числа также обозначают, какой палец использовать (на ukulele-chords.com это написано под схемой): 1 (указательный палец), 2 (средний палец), 3 (безымянный палец) и 4 (мизинец).

Под названием аккорда также бывают и другие символы: кружок ("O") значит, что струна - открытая, а крестик ("X") - что струну не нужно играть.

Аккорды на табулатурах

Также аккорды бывают представлены в табулатурах. В табулатуре вы найдёте знаки, описанные выше, но струны будут представлены не вертикально, а горизонтально (струна A (ля), струна E (ми), струна C (до), струна G (соль) сверху вниз). Аккорд состоит из вертикальных рядов чисел и выглядит вот так:

Аккорд в табулатуре

Альтернативная нотация

Третий и последний способ записать аккорд для укулеле - это серией из 4 чисел (по одному на ноту, где "0"\ - это открытые струны, а "x"\ - те, которые не нужно играть). В схеме мы записываем аккорд слева направо (или снизу вверх, если сравнивать с табулатурой).

Вот как записать аккорд G:
G : 0232

Такая схема записи встречается нечасто (потому что лады слишком маленькие, чтобы играть аккорды на укулеле, начиная с 10 лада), но можно использовать запятые или пробелы, чтобы записать аккорд, в котором есть как минимум одна нота (или более) и который играется на 10-м ладу и выше. (например, A : 9 9 9 12 или A : 9,9,9,12).

Что важно помнить об аккордах

  • С музыкальной точки зрения, аккорд состоит из как минимум трёх разных нот, которые играются вместе.
  • Один аккорд существует во множестве разных обращений.
  • Существуют различные аппликатуры для одного и того же обращения (зачастую они варьируются в зависимости от контекста).
  • Если аккорд состоит из нот, которые играются на открытых струнах, он относится к "открытым" аккордам.
  • Существует бесконечное количество аккордов.

© 2011-2019 Ukulele-chords.com

How to read a ukulele chord?

Advertisement

There are many ways to transcribe a chord in written music

Chord diagrams

A chord diagram is a schematic way to transcribe a chord.

Here is an example of what a classic chord diagram looks like:

Ukulele chord diagram example

As you can see, a chord diagram consists of 4-6 horizontal lines (it can vary depending on the position of the notes needed in order to play the chord on the fretboard), and 4 vertical lines.
Vertical lines represent the four strings of the ukulele (From left to right: G-string, C-string, E-string, A-string), and horizontal lines are the frets. Top line is the nut (fret #0), exept if there's a number on the right side of the diagram (then the starting fret depends on this number).

The dots show where to put your fingers to play the chord; each dot corresponds to a note. Sometimes the numbers also indicate which finger to use (on ukulele-chords.com, it's written below the diagram): 1 (index), 2 (medium finger), 3 (ring finger) and 4 (little finger).

Other symbols can also be found just below the chord name: a circle ("O") for a string played open, and a cross ("X") when a string should not be played.

Chords on Tablatures

You can also find chords in tabs, or transcribe them in the form of a tablature. In this case, you'll find the figures mentioned above, but the strings are no longer presented vertically but horizontally (A-string, E-string, C-string, G-string from top to bottom). A chord is made of a vertical series of numbers, like this:

Chord in tab

Alternative notation

The third and last way to transcribe a uke chord is as a series of 4 numbers (one per note, with "0"'s for open strings, and "x"'s when you must not play a string). As for a diagram, we transcribe the chord from left to right (or bottom to top, if you compare to a tab).

Again, here is how to write a G chord:
G : 0232

It doesn't happen very often (mainly because frets are too tiny to play chords on a ukulele starting from 10th fret), but we use commas or white space to transcribe a chord that has at least one note (or more) played on 10th fret and higher. (ie. A : 9 9 9 12 or A : 9,9,9,12).

Important things to remember about chords

  • From a musical point of view, a chord is composed of ‚Äčat least three different notes played together.
  • One single chord exists in lots of different positions.
  • There are different fingerings possible for the same position (it mainly varies according to the context).
  • A chord composed of notes played on open strings belongs to the category of "open" chords.
  • There is virtually an infinite number of chords.

© 2011-2017 Ukulele-chords.com